ГЛАВА I. СЛЕДСТВЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ​
Статья 1. Следствие - это комплекс мер по выяснению обстоятельств, связанных с правонарушением, для
установления обстановки и характера преступления, а также лиц, виновных в совершении правонарушения.

Статья 2. Сотрудник министерства юстиции обязан инициировать расследование в следующих случаях:
1. Если сотрудник стал непосредственным очевидцем правонарушения;​
2. Если потерпевшие или очевидцы обратились с просьбой отреагировать на правонарушения очевидцами которого они являются;​
3. Если обнаружены явные следы преступления.​

Статья 3. Принципы ведения расследования:
1. Адекватность — сотрудник обязан действовать профессионально, не превышая свои должностные полномочия, и максимально точно разобраться в деле прежде чем делать умозаключения.​
2. Безотлагательность — сотрудник обязан отреагировать на правонарушение и начать действовать без необоснованных промедлений, игнорирование правонарушений является таким же преступлением, т.к. несет в себе халатность.​
3. Законность — любые действия в ходе ведения расследования должны быть законными;​
4. Беспристрастность — сотрудник обязан опираться только на закон, не проявляя сострадание ни одной из сторон;​
5. Отсутствие конфликта интересов — вести расследование не может вести сотрудник, который является заинтересованным лицом в отношении подозреваемых лиц, или организаций.​

Статья 4. В случае если сотрудник по объективным причинам не может или не уполномочен продолжать расследование, он обязан передать его уполномоченному сотруднику с подробным изложением всех известных ему обстоятельств дела, а также передать подозреваемого если он был задержан.

Статья 5. Дело должно вестись с письменной отчетностью в случаях предусмотренными внутренним регламентом, или в случае необходимости передачи дела в приемную канцелярии суда.

Статья 6. Перечень следственных мероприятий:
1. Возбуждение дела (принятие заявления или фиксация нарушения);​
2. Допрос (свидетелей, потерпевших, подозреваемого, экспертов);​
3. Осмотр (оценка и фиксация состояние, свойства и признаки материальных объектов, связанных с расследуемым событием);​
4. Освидетельствование (экспертиза состояния какого-либо технического или биологического объекта);​
5. Следственный эксперимент (воспроизведении опытным путём действий, обстановки или иных обстоятельств, связанных с расследуемым преступлением);​
6. Обыск (обследование помещений либо лиц (личный обыск) в целях обнаружения предметов);​
7. Выемка (принудительное изъятие имеющих значение для дела определенных предметов и документов);​
8. Оперативно-розыскные мероприятия (объявление ориентировки);​
9. Задержание (мера принуждения, кратковременное ограничение свободы на момент расследования).​

Статья 7. Рейд - это мероприятие, в ходе которого сотрудники силовых государственных структур оцепляют субъект рейда и проводят рейдовые мероприятия по выявлению причин и следствий, установленных в выпущенном на рейд ордере. Рейд имеет силовую специфику направленности.
ГЛАВА II. ЗАДЕРЖАНИЕ​
Статья 1. Задержание - это мера кратковременного (на срок до 2 часов) лишения человека права на свободу, которая осуществляется на основании настоящего закона. Задержание не считается мерой наказания, а является мерой принуждения, оно носит исключительно внесудебный характер и в совокупности с другими предусмотренными законом средствами и методами позволяет сотрудникам министерства юстиции собрать необходимые сведения для решения вопроса о возможности или невозможности применения к лицу какой - либо ответственности.

Статья 2. Основания для проведения задержания:
1. Когда лицо застигнуто в момент совершения правонарушения или непосредственно после его совершения, сотрудником министерства юстиции;​
2. Когда на подозреваемом или его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы правонарушения;​
3. Когда 3 и более свидетелей указывают на данное лицо как на совершившее правонарушения;​
4. Когда есть фото или видео фиксация совершенного правонарушения этим лицом;​
5. Если имеется акт уполномоченного лица, позволяющий задержать лицо;​
6. Когда госслужащий представляет непосредственную угрозу жизни граждан штата или может представлять такую угрозу вследствие своего укропного или нетрезвого состояния.​
*Примечание: свидетелями не могут быть родственники, коллеги, знакомые или члены семьи, а также заинтересованные лица.​

Статья 3. Задержание лица производится в следующей последовательности:
1. Надеть наручники на подозреваемого;​
2. Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, жетон;​
3. Разъяснить задержанному причину и статьи, по которым он задержан, с кратким разъяснением их содержания;​
4. Произвести первичный обыск на наличие документов с целью установления личности задержанного и принадлежности его к государственной структуре, а также на наличие нелегальных и запрещенных предметов;​
5. Произвести выемку любого вида оружия, спецсредств не летального действия, взрывчатых веществ, колющих или режущих предметов, или предметов которые могут навредить сотруднику;​
6. В случае необходимости транспортировки задержанного, усадить его на сиденье служебного автомобиля;​
7. Зачитать задержанному его права (правило Миранды);​
8. Доставить задержанного в полицейский участок, департамент шерифа, офис федерального бюро;​
9. В случае, если задержанный является государственным служащим, поставить в известность руководство организации задержанного и сообщить о том, куда он был/будет доставлен для дальнейших разбирательств;​
10. При необходимости, провести выемку и экспертизу состояния какого-либо технического или биологического объекта, если есть в этом необходимость для уголовного-административного дела;​
11. При необходимости, произвести допрос подозреваемого, если это необходимо для проведения дополнительного расследования. Если адвокат запрошен, он имеет право присутствовать на допросе.​
*Примечание: в случае возникновения непредвиденных обстоятельств, сотрудник министерства юстиции имеет право отойти от точного порядка исполнения задержания, однако обязан сохранить исполнение каждого из вышеперечисленных пунктов, за исключением п. 9, 10, 11 которые исполняются при необходимости.​

Статья 4. Если лицо и особые приметы задержанного перекрыты инородными предметами, разрешается их удалить. В случае, если документов при задержанном не обнаружено, на момент доставки задержанного в участок проводится процедура установки личности.

Статья 5. Сотрудник производящий задержание обязуется сделать запрос в рацию департамента вызова адвоката для задержанного (право задержанного на адвоката), либо руководство фракции в случае задержания гос. сотрудника. Если сотруднику не ответили в течении 10 минут с момента запроса, сотрудник производящий задержание обязан продолжить процессуальные действия, в таком случае права задержанного считаются реализованы. В данном случае сотрудник не может быть привлечен к ответственности за не реализацию прав задержанного. Если в течение 10 минут с момента принятия вызова адвокатом сам адвокат не явился на допрос, в таком случае право на адвоката считается реализованным. Если задержанный самостоятельно изъявил желание вызвать частного адвоката, то с момента его вызова должно пройти 10 минут, после чего сотрудник обязан продолжить процессуальные действия, в таком случае право задержанного считается реализованным.

Статья 6. Первичный обыск производится с целью идентификации колющих, режущих орудий, огнестрельного оружия, укропа, взрывчатых элементов. При необходимости разрешается неоднократно смотреть документы задержанного. Такой обыск в целях безопасности проведения процессуальных действий позволяет изымать огнестрельное оружие, колющие, режущие орудия/предметы, укроп, взрывчатые элементы.

Статья 7. Если выявлено, что задержанный не виновен - процессуальные действия со стороны сотрудника министерства юстиции в отношении задержанного прекращаются, задержанный освобождается.

Статья 8. Выемка - изъятие у лица определенных предметов и (или) документов, имеющих значение для уголовного дела либо для безопасности проведения процессуальных действий.

Статья 9. Задержанный может быть передан от одного сотрудника министерства юстиции другому, при этом основанием задержания для принявшего подозреваемого сотрудника является сам факт передачи ему лица. При передаче задержанного между сотрудниками министерства юстиции передающий сотрудник обязан сообщить принимающему сотруднику данные, позволяющие связаться с для запроса видеофиксации нарушения и процесса задержания.

Статья 10. В случае, если у сотрудника, производящего задержание, имеется информация/задержанный сам заявил о том, что задержанный является лицом, обладающий статусом неприкосновенности, либо лицом, в чью сторону, обыск недопустим во время задержания сотрудник, производящий задержание, обязан установить этот факт с целью недопущения противоправных действий в отношение таких лиц.

Статья 11. Правило Миранды (текст) закреплен уставом министерства юстиции и не может быть видоизменен до решения законодательных органов штата, в том числе Федерального Правительства.

Статья 12. Правило Миранды зачитывается задержанному дважды, притом только в случае, если в первый раз он не понял своих прав. После зачитывания правила Миранды во второй раз задержанный должен быть уведомлен о том, что правило зачитываться более не будет.

Статья 13. Основания для освобождения подозреваемого:
1. Не подтвердилось подозрение в совершении преступления;​
2. За нарушение не предусмотрено меры пресечения в виде заключения под стражу;​
3. Задержание было произведено с нарушением настоящего закона и конституции штата;​
4. По истечении процессуальных двух часов с момента начала задержания подозреваемый подлежит освобождению, если в отношении него не было принято решение о привлечении к уголовной ответственности.​
*Примечание: нарушение порядка проведения задержания не является основанием для освобождения такого лица​

Статья 14. В процессе задержания участвуют или могут участвовать:
1. Сотрудник(-и) министерства юстиции при исполнении, который(-е) производит(-ят) задержание или арест;​
2. Задержанный, в отношении которого проводятся процессуальные действия;​
3. Адвокат, если он был запрошен задержанным.​
4. Руководство задержанного, если задержанный является гос. сотрудником.​
5. Сотрудник(-и) федерального бюро расследований при исполнении, при осуществлении своей надзорной деятельности.​

Статья 15. Обязанности сотрудника выполняющего задержание:
1. Сотрудник министерства юстиции обязан вести и хранить видеозапись задержания;​
2. Сотрудник обязан разъяснить адвокату причины задержания, инкриминируемого подозреваемому;​
3. В случае задержания государственного сотрудника, сотрудник обязан по требованию руководства задержанного предоставить видеозапись нарушения их подчиненного.​

Статья 16. В случае, если в процессе задержания были нарушены конституционные и процессуальные права гражданина, то сотрудник Министерства Юстиции обязан пресечь данное правонарушение.
Последнее редактирование модератором: 17 Июн 2025
ГЛАВА III. АРЕСТ​
Статья 1. Арест - это разновидность уголовного наказания, при котором лицо лишается права на свободу на срок предусмотренный уголовным кодексом штата.

Статья 2. Порядок ареста преступников:
1. Надеть наручники на преступника;​
2. Предъявить свой документ удостоверяющий служебное положение, жетон;​
3. Сравнить внешность с фотороботом или фотографией из дела;​
4. Разъяснить причину, по которой он арестован;​
5. Произвести первичный обыск на наличие нелегальных и запрещенных предметов;​
6. Произвести выемку любого вида оружия, спецсредств не летального действия, взрывчатых веществ, колющих или режущих предметов;​
7. Для транспортировки усадить его на сиденье служебного автомобиля;​
8. Зачитать его права (правило Миранды);​
9. Доставить в полицейский участок, департамент шерифа и передать его в камеру предварительного заключения.​

Статья 3. Если имеется материал о нарушениях сотрудником государственной структуры, который обладает статусом неприкосновенности, то сотрудники министерства юстиции должен действовать согласно главе конституции “О неприкосновенности”.

Статья 4. В случае, если в процессе ареста были нарушены конституционные и процессуальные права гражданина, то сотрудник Министерства Юстиции обязан пресечь данное правонарушение.
ГЛАВА IV. ОБЫСК. ДОСМОТР​
Статья 1. Гражданин может быть подвергнут обыску и досмотру в следующих ситуациях:
- задержание или арест гражданина;​
- судебный ордер, постановление уполномоченного лица;​
- за гражданином велась погоня;​
- проведение специальной операции в определенно указанной территории в ордере сотрудниками ФБР;​
- гражданин находится в бронежилете в открытом виде;​
- гражданин находится в маске в общественных местах, в холле организаций и гос. учреждений;​
- гражданин проявляет неадекватное поведение, его действия угрожают населению штата;​
- проезда через блок-пост;​
- перед входом в офис федерального бюро, в здание правительства, или в здание суда.​

Статья 2. Первичный досмотр подозреваемого в процессе задержания - обыск, проводимый с целью установление личности задержанного, обнаружения нелегальных предметов и выемки предметов, которые потенциально могут нести угрозу субъектам задержания. Тщательный внешний осмотр тела производится путем скольжения руки по телу субъекта, для выявления чувства оружия или других объектов. Если обнаруживается предмет который может нести угрозу, то он изымается, процесс изъятия и обыска должен быть запечатлен на боди-камеру.

Статья 3. Досмотр лица в процессе ареста - лицо, чья вина была доказана, перед арестом подвергается полному обыску с изъятием всех нелегальных/легальных предметов, оружия, боеприпасов и прочих вещей, которые не положены заключенному/лишенному свободы лицу в местах отбывания наказания установленных законов.

Статья 4. Обыск жилища и частной собственности производится только при наличии ордера. В исключительных случаях, когда обыск жилища не терпит отлагательства, указанные следственные действия могут быть произведены на основании решения сотрудника министерства юстиции без ордера.

Статья 5. Обыск автомобиля может проводиться в присутствии собственника без ордера в следующих случаях:
1. При остановке уполномоченным лицом автомобиля выявлено, что на транспортном средстве отсутствуют государственные регистрационные знаки, либо регистрационные знаки транспортного средства не зарегистрированы в установленном законом порядке;​
2. При остановке уполномоченным лицом автомобиля водитель предпринял попытку скрыться и уполномоченным лицом выполнена принудительная остановка автомобиля;​
3. Если у задержанного при обыске обнаружены государственное или нелегальное оружие, боеприпасы, либо укроп;​
4. Если водитель проезжает через блок-пост между городами штата.​

Статья 6. В отношении лиц имеющих статус неприкосновенности, а также в отношении агентов Федерального Бюро при исполнении, не может быть применена процедура обыска и досмотра без соответствующих разрешений.
Последнее редактирование: 5 Мар 2025
ГЛАВА V. СТАДИИ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛЫ​
Статья 1. Глава регламентирует стадии применения силы во время взаимодействия с гражданами штата, а также правила для безопасной работы сотрудников министерства юстиции.

Статья 2. Стадия применения силы - физическое, моральное или устное воздействие на человека, с целью предотвращения противозаконных действий, задержания, проведения следственных или иных мероприятий по отношению к нему.

Статья 3. В министерстве юстиции штата Ява узаконено всего пять стадий применения силы.
Присутствие офицера полиции. Процесс невербального воздействия на человека, при котором не используется физическая сила или речь. Присутствие на ситуации офицера полиции.​
Устное предупреждение, приказы. Процесс устного взаимодействия на человека, при котором даются законные указания или требования от офицера полиции. Применяется, если присутствие офицера на ситуации не изменило ход событий и поведение гражданина.​
Применение физического силы. Процесс при котором офицер полиции имеет право без помощи спецсредств (наручники, дубинка и тд.) задержать, сопроводить к выходу или же усмирить человека (залом руки, подножка, толчок, и тд.). Применяется, если устное предупреждение не повлияло на поведение нарушителя.​
Использование спецсредств. Процесс при котором офицер полиции имеет право применить спецсредство (тайзер, дубинка, дымовая граната, наручники и тд.) для предотвращения противоправных и противозаконных действий со стороны нарушителя. Применяется в случае, если физическое воздействие не усмирило нарушителя.​
Использование летального оружия. Процесс при котором офицер полиции имеет право открыть огонь из оружия в сторону преступника. Основания для применения - угроза жизни граждан штата или офицера полиции.​

Статья 4. Сотруднику министерства юстиции допускается нарушать стадии применения силы, если их жизнь или жизнь окружающих под угрозой.
ГЛАВА VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С ГРАЖДАНАМИ ШТАТА​
Статья 1. При обращении к гражданину, и дальнейшего взаимодействия с ним, сотрудник правоохранительных органов обязан представиться, предъявить опознавательный элемент, подтверждающий его нахождение в структуре министерства. Таким элементом может являться исключительно служебное удостоверение или жетон. В случае необходимости повторно увидеть удостоверение или жетон повторно, гражданин к которому было обращение от сотрудника может единожды потребовать такой документ.

Статья 2. Законное требование - требование, которое основано на действующем законодательстве, и имеет юридическую силу и обоснованность. Сотрудник правоохранительных органов может отдать законное требование только после того, как гражданин будет знать кто к нему обращается, и увидит жетон или удостоверение. Любое требование от сотрудника правоохранительных органов должно основываться на положениях действующего законодательства.

Статья 3. Основания для проверки документов гражданина штата:
- установка личности подозреваемого, задержанного или арестованного лица;​
- проведение траффик-стопа (остановка транспортного средства);​
- гражданин в маске находится в общественных местах, вблизи и помещениях государственных учреждений;​
- проведение специальной операции в определенно указанной территории в ордере сотрудниками ФБР;​
- военное положение, чрезвычайная ситуация в штате.​

Статья 4. Основания для остановки транспортного средства гражданина:
- выявленные нарушения законодательства, совершенные гражданином, находящимся в автомобиле;​
- подозрение на угон транспортного средства или наличие оперативной информации о таком транспорте;​
- нахождения водителя и/или пассажира в перечне разыскиваемых лиц;​
- проезд через блокпост;​
- транспортное средство было замечено на охраняемой закрытой территории;​
- проведение специальной операции в определенно указанной территории в ордере сотрудниками ФБР;​
- введение военного положения или возникновение чрезвычайной ситуации в штате.​

Статья 5. В случае, если гражданское лицо пребывает в *общественных местах с надетыми элементами одежды, скрывающие его черты лица (( только системная маска )), такое лицо может быть сразу задержано и обыскано до установки личности, а также маска с гражданина должна быть сорвана.

Статья 6. *Общественными местами признаются следующие места и прилагающие к ним территории и их интерьеры (отмечены зелёным):
Статья 6.1. Город Los-Santos:​
Спойлер: Приложение №1​
Статья 6.1.2. Международный аэропорт г. LS также признается общественным местом.​

Статья 6.2. Город San-Fierro:​

Спойлер: Приложение №2​
ГЛАВА VII. ПРИНЦИПЫ ПРОЦЕССУАЛЬНОГО КОДЕКСА​
Статья 1. Каждый гражданин, независимо от его статуса, обладает процессуальными правами, которые правоохранительные органы обязаны уважать и соблюдать.

Статья 2. Презумпция невиновности - принцип процессуального права, включающий следующие положения:
a) Каждый человек считается невиновным, пока его виновность не будет доказана и установлена в законном порядке.​
1. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность.​
2. Виновность обвиняемого должна быть доказана стороной обвинения с использованием допустимых доказательств.​
b) Бремя доказывания лежит на стороне обвинения.​
1. Лицо, ответственное за ведение дела, должно представить достаточные доказательства, убедительно подтверждающие виновность лица.​
2. Сомнения в виновности трактуются в пользу обвиняемого.​
c) Запрет на принуждение к признанию вины.​
1. Признание вины должно быть добровольным.​
2. Использование пыток, угроз и других незаконных методов недопустимо.​
d) Право на обжалование.​
1. Обвиняемый имеет право обжаловать вынесенный приговор в суде.​
e) Невозможность повторного осуждения за одно и то же преступление.​
1. Никто не может быть повторно осужден за преступление, по которому уже был вынесен оправдательный или обвинительный приговор, вступивший в законную силу.​

Статья 3. Недопустимые доказательства — доказательства, которые не могут быть использованы для установления вины или невиновности обвиняемого, поскольку они были получены с нарушением закона или не соответствуют установленным процессуальным требованиям:
a) Доказательства, полученные с нарушением закона:​
1. Доказательства, полученные в результате незаконных действий, таких как обыск без санкции Ш, или прослушивание телефонных разговоров без соответствующего разрешения.​
2. Доказательства, добытые в результате нарушений прав человека, например, с использованием пыток или принуждения к даче показаний.​
b) Показания, данные под давлением или угрозой:​
1. Признания вины или другие показания, данные под физическим или психологическим принуждением.​
2. Показания, полученные в результате обмана или других незаконных методов воздействия на свидетелей или обвиняемого.​
c) Доказательства, нарушающие право на защиту:​
1. Доказательства, полученные без возможности обвиняемого или его адвоката присутствовать при их сборе или исследовании, если такое присутствие предусмотрено законом.​
d) Недостоверные доказательства:​
1. Доказательства, которые не могут быть проверены на достоверность или происхождение которых не установлено.​
2. Документы или вещественные доказательства, которые были сфальсифицированы или изменены.​
e) Ненадлежащие свидетельские показания:​
1. Показания свидетелей, которые не были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний.​
2. Показания, которые не имеют отношения к делу или не обладают доказательной силой.​

Статья 4. Сроки давности — установленные законом периоды времени, по истечении которых лицо не может быть привлечено к уголовной ответственности за совершенное преступление.
a) Максимальный срок ведения уголовного дела составляет 21 дней.​
b) Срок давности применения доказательств и заведения уголовного дела с момента совершения преступления составляет 10 дней. По истечении этого срока доказательства являются недопустимыми.​
c) Преступления, направленные против конституционного строя, терроризм, и попытка подрыва национальной безопасности сроков давности не имеют.​

Статья 5. Процессуальный кодекс - нормативно-правовой акт, устанавливающий и регулирующий процессуальный порядок и реализацию исполнения процедур, связанных со следствием, расследованием, задержанием, арестом, обыском и иных процедур, связанных с процессуальными действиями в отношении лиц, подозреваемых в совершении или совершивших преступление.
ГЛАВА VIII. ПРАВОВОЙ СТАТУС "В РОЗЫСКЕ"​
Статья 1. Гражданин находящийся в списке разыскиваемых людей является виновным в совершении преступления и подлежит аресту.

Статья 2. В отношении такого лица процедура предоставления процессуальных прав не применяется, так как виновность такого лица уже доказана.

Статья 3. Любое лицо находящееся в розыске имеет право на обжалование таких действий, путем подачи обращения в Федеральное Правительство (( жалобы на игроков состоящих в гос. фракциях )).

Статья 4. Лицо находящееся в розыске имеет свою квалификацию.

Статья 4.1. Преступник первого класса (I) - лицо имеющее правовой статус розыска 1 - 2 уровня.
пункт I. Право на задержание имеют:​
- минимум 1 офицер Police Department;​
- минимум 1 оперативник SWAT;​
- минимум 1 агент ФБР.​

Статья 4.2. Преступник второго класса (II) - лицо имеющее правовой статус розыска 3 - 4 уровня, также обладающий статусом "Опасного преступника".
пункт I. Право на задержание имеют:​
- минимум 2 офицера Police Department;​
- минимум 1 оперативник SWAT;​
- минимум 1 агент ФБР.​

Статья 4.3. Преступник третьего класса (III) - лицо имеющее правовой статус розыска 5 - 6 уровня, также обладающий статусом "Особо опасного преступника".
пункт I. Право на задержание имеют:​
- минимум 3 офицера Police Department;​
- минимум 2 оперативника SWAT;​
- минимум 2 агента ФБР.​

Статья 4.4. Преступник четвертого класса (IV) - лицо имеющее правовой статус розыска 7 уровня, также обладающий статусом "Федерального преступника".
пункт I. Право на задержание имеют:​
- минимум 2 агента ФБР.​

Статья 5. Любое лицо, чья вина установлена и доказана может быть объявлено в розыск по ордеру на арест.

Статья 6. Сотрудник правоохранительных органов вправе требовать документы удостоверяющие личность гражданина в виде паспорта, если есть подозрения что данное лицо может находится в розыске. Основанием для подозрения является ориентировка или фоторобот.
ГЛАВА IX. ДОПРОС​
Статья 1. Допрос — это комплекс следственных действий, направленных на получение показаний с целью выяснения обстоятельств, установления фактов, доказательств и иных данных, имеющих значение для уголовного, административного или гражданского дела. Допрос может быть проведен в отношении лиц, участвующих в деле в процессуальном качестве.

Статья 2. Допрос может проводиться исключительно в отношении следующих лиц:
- Свидетель;
- Подозреваемый;
- Обвиняемый;
- Потерпевший;
- Иные лица, обладающие сведениями, имеющими значение для дела, в рамках процессуального порядка.

Статья 3. Допрос может проводиться при наличии законных оснований, включая:
- Задержание подозреваемого лица в рамках процессуальных двух часов;
- На основании возбуждённого уголовного, административного или гражданского дела.

Статья 4. Допрос одного лица не может продолжаться более 30-ти минут подряд без перерыва. После тридцатиминутного допроса предоставляется перерыв продолжительностью не менее 10 минут. Общая продолжительность допроса не может превышать двух часов в рамках предоставленного процессуального времени. Так-же если допрашиваемое лицо не может продолжать допрос по состоянию здоровья или другим объективным причинам, допрос должен быть остановлен и перенесен на более поздний срок.

Статья 5. Вызов на допрос осуществляется путем направления повестки лицу, подлежащему допросу. Публикация повестки на официальном портале штата является надлежащей формой уведомления. Неявка без уважительных причин на допрос влечет за собой уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 6. Лицо, подлежащее допросу, имеет следующие права:
- Отказаться от дачи показаний в случаях, если допрос проводится с нарушением законодательства или при нарушении прав человека;
- Иметь защитника или адвоката, который может участвовать в допросе;
- Ознакомиться с материалами дела, касающимися его статуса и показаний, при соблюдении норм, установленных законом;
- Быть уведомленным о причине вызова на допрос и о его процессуальном статусе;
- Не давать показания против себя, своего супруга и близких родственников, согласно законодательству;
- Ходатайствовать о перерыве в допросе в случае физической усталости, плохого самочувствия или необходимости консультации с защитником.

Статья 7. Лицо, подлежащее допросу, обязано:
- Явиться на допрос в назначенное время и место;
- Давать правдивые показания, не вводить в заблуждение следственные органы;
- Сообщать о любых изменениях, влияющих на допрос (например, состояние здоровья или необходимость присутствия адвоката).

Статья 8. Сотрудники, уполномоченные на проведение допроса, имеют следующие права:
- Задавать вопросы, направленные на выяснение обстоятельств дела;
- Прерывать допрос в случае необходимости для сохранения порядка и соблюдения законности;
- Использовать средства фиксации (аудио- и видеозапись) для обеспечения достоверности допроса;
- Предупреждать о возможной ответственности за дачу ложных показаний или отказ от дачи показаний.

Статья 9. Сотрудники, проводящие допрос, обязаны:
- Действовать в строгом соответствии с законодательством и не нарушать права допрашиваемого;
- Информировать лицо о его правах перед началом допроса;
- Обеспечить наличие адвоката или защитника при необходимости или по запросу допрашиваемого;
- Составить протокол допроса и передать его для ознакомления лицу, давшему показания;
- Соблюдать установленное время для проведения допроса;
- Фиксировать информацию о состоянии допрашиваемого, включая его психоэмоциональное состояние, в случае, если оно может повлиять на достоверность показаний.

Статья 10. Допрос уполномочены проводить сотрудники правоохранительных органов, уполномоченных на это законодательством:
- Сотрудники Special Weapons and Tactics (SWAT);
- Сотрудники Федерального бюро расследований (FBI);
*Примечание: Лица, проводящие допрос, обязаны соблюдать процессуальные нормы и права допрашиваемых.

Статья 11. Лицо, подозреваемое или обвиняемое в совершении противоправного деяния, имеет право на подачу заявления о чистосердечном признании. В случае подписания чистосердечного признания, лицо, проводящее допрос, может ходатайствовать о смягчении наказания в установленном законом порядке. Чистосердечное признание может быть учтено судом при вынесении приговора.

Статья 12. Нарушение порядка проведения допроса, включая применение физического или психологического давления на допрашиваемого, влечет за собой уголовную, административную или дисциплинарную ответственность для должностного лица, проводящего допрос. Показания, полученные с нарушением процессуальных норм, признаются недействительными и не могут быть использованы в качестве доказательств в деле.

Статья 13. Адвокат обвиняемого имеет право потребовать предоставления конфиденциальной беседы с самим обвиняемым. Сотрудники Министерства Юстиции, проводящие допрос обязаны предоставить минимум 5 минут и покинуть допросную комнату, не подслушивая происходящее в ней.
ГЛАВА X. АДВОКАТУРА​
Статья 1. Адвокат - юрист, специализирующийся на защите прав и интересов обвиняемых и подозреваемых в уголовных делах.

Статья 2. Основной целью адвокатуры является обеспечение защиты прав, свобод и интересов обвиняемых и задержанных.

Статья 3. Подзащитный - лицо, обвиняемое или подозреваемое в правонарушении, находящееся под юридической защитой адвоката.

Статья 4. Каждый гражданин штата Ява, обвиняемый или подозреваемый в любом правонарушении имеет право на адвокатскую защиту согласно конституции. Никто не может быть лишён данного права.

Статья 5. Адвокат имеет полное право присутствовать во время допроса своего подзащитного вплоть до его окончания.

Статья 6. Адвокат имеет полное право потребовать запись задержания и правонарушения со стороны его подзащитного.

Статья 7. Адвокат имеет полное право потребовать конфиденциальную беседу с подзащитным. Сотрудники, проводящие допрос обязаны реализовать данное право в соответствии с законодательной базой штата.

Статья 8. Адвокат имеет право беспрепятственно общаться с подзащитным в местах заключения. Исключением могут быть ситуации, предусмотренные законодательной базой штата или иными НПА.

Статья 9. Адвокат имеет полное право знать за что был задержан его подзащитный, быть ознакомленным со всеми материалами дела.

Статья 10. Адвокат имеет право выдвигать рекомендации по делу.

Статья 11. Адвокат имеет право знать кем был задержан его подзащитный, в том числе и видеть удостоверение сотрудников, проводящих задержание.

Статья 12. Адвокат не имеет права отказаться от защиты его подзащитного.

Статья 13. Адвокат не имеет права занимать позицию вопреки воле подзащитного.

Статья 14. Адвокат не имеет права давать публичные заявления о доказанности вины в случае, если подзащитный отрицает данный факт.

Статья 15. Адвокат не имеет права разглашать сведенья, полученные от подзащитного по делу, без согласия самого подзащитного.

Статья 16. Адвокат не имеет права находится на закрытой территории за исключением случаев, предусмотренных законодательной базой штата или иными НПА, не противоречащим НПА выше по иерархии, установленной Конституцией штата.

Статья 17. Адвокат не имеет права давать советы, связанные с нарушением действующего законодательства штата или иных НПА, действующих на территории штата.

Статья 18. В случае, если обвиняемый (или подозреваемый) изъявил желание воспользоваться правом на адвокатскую защиту, ему в обязательном порядке должен быть предоставлен его частный адвокат. В случае отсутствия такового, обвиняемому (или подозреваемому) предоставляется государственный адвокат.

Статья 19. Государственным адвокатом может быть любой гражданин, достигший восемнадцатилетнего возраста, имеющее 3 порядковое звание в Правительстве штата и имеющее специализированную лицензию «На осуществление адвокатской деятельности».

Статья 20. Частным адвокатом может быть любой гражданин штата Ява, достигший восемнадцатилетнего возраста, знающий в совершенстве законодательную базу штата.